Двигатель. Регулировка клапанов
1. Инструмент.
- перекладина, которая крепится между шпильками крепления клапанной крышки с ездящим по ней нажимом стаканов.
- упор для стаканов
- пинцет и тонкая отвертка
- набор щупов от 0,05 мм до 1 мм через 0.05 мм
- шприц (побольше - 20 мл)
- набор регулировочных шайб (наиболее "ходовые" от 320мм до 390мм, но желательно иметь всякие)
- ключи 10 мм, 8 мм, накидные, головка 19 мм или ключ 17 мм накидной, свечной ключ
- герметик (черный, дорогой)
2. Порядок работы
- дать мотору остыть (лучше до температуры окружающей среды)
- вывернуть свечи (это необходимо, чтобы убрать компрессию и легко проворачивать мотор)
- если не лень - лучше снять коробку воздушного фильтра (заодно вытереть масло вокруг карбюратора:-))) и оценить состояние возд. фильтра)
- отвернуть гайку крепления троса акселератора, убрать трос, чтобы не мешал
- отвернуть болты крепления крышки ремня ГРМ, снять крышку (заодно проверить состояние и натяжение ремня)
- отвернуть гайки шпилек клапанной крышки, поддеть крышку отверткой, упираясь в отливы на передней поверхности головки блока, снять крышку,(заодно можно - разобрать корпус фильтра в крышке и промыть фильтр, собрать корпус с фильтром).
- одеть перекладину с нажимом на шпильки клапанной крыжки и несильно прикрутить их гайками с шайбами
- шприцом удалить масло из маслянных ванн, в которых находятся стаканы
- накидным ключом повернуть двигатель за болт крепления распредвала по часовой стрелке (это допускается при вывернутых свечах - в противном случае - крутить надо за болт крепления шкива ремня генератора на коленвале) до совпадения метки на шкиве с выступом на задней крышке ремня ГРМ. После этого - довернуть шкив еще на 2.с половиной зуба. Всего на шкиве 42 зуба, поэтому лучше сразу, раз и навсегда разметить шкив через 10.5 зубьев, набив на нем риски.
Лирическое отступление.
1. Клапана регулируются по разному -
впускные - 2,3,6.7 - с зазором 0.2 мм плюс-минус 0.05 мм (то есть 0.15-0.25)
выпускные - 1,4,5,8 - 0.35 мм с тем же допуском (то есть - 0.3-04)
2. В принципе, если кулачок распредвала поднят вверх дальше, чем его параллельное положение относительно стакана - зазоры уже можно регулировать, но лучше все же это делать по схеме)
3. Помните - лучше, если клапан "распущен", то есть зазор больше нормы, чем наоборот.
- измерить щупом зазор в 1 клапане. Щуп должен входить с небольшим усилием. Обычно, измерение
начинают с щупа, заведомо большего, чем зазор, который должен быть. В данном случае - пробуйте щуп 0.45. Допустим, он не входит или входит с очень большим усилием. Тогда - щуп 0.4 - входит с небольшим усилием, проверяем еще 0.35 - входит легко. Значит зазор - 0.4. В принципе, он годится, но давайте сделаем более точно. Для этого опускаем толкатель нажимом и вставляем упор между краем стакана (не касаясь шайбы) и шейкой распредвала. Отверткой выковыриваем шайбу через прорезь в стакане (кстати, следите, чтобы она была впереди, а не сбоку) и пинцетом вынимаем ее. Допустим на ней указан размер - 350, стало быть, так как нам надо уменьшить зазор на 0,05 мм, то меняем ее на шайбу с размером 355, Пинцетом вставляем шайбу в стакан, (причем размером вниз! и следите, чтобы шайбы не встала наперекосяк), опускаем нажимом стакан и вынимаем упор. Измеряем зазор - сначала щупом 0.35, потом соседними (0,4 и 0.3).
- проделать то же самое с 3 клапаном (зазор 0.2),
- провернуть шкив распредвала на 10.5 зубьев (до вашей следующей метки) и отрегулировать следующие два клапана.
- (Блин, если не ошибаюсь, то...) порядок регулировки такой -
2.5 зуба от метки - 1 и 3 клапан (1- 0.35, 3 - 0.2)
поворот на четверть шкива (10.5 зубьев от первой регулировки) - 2 и 5 клапана ( соответственно - 0.2 и 0.35)
поворот - 6 и 8 клапана (соответственно - 0.2 и 0.35)
поворот - 4 и 7 клапана ( соответственно - 0.35 и 0.2)
- проверить по порядку все клапана еще раз
- снять специнструмент
- налить масла в ванны
- выкинуть! старую прокладку клапанной крышки и вставить новую, промыть бензином посадочное место клапанной крышки на головке блока, нанести тонкий слой черного герметика на прокладку и резиновые уплотнители шайб шпилек клапанной крышки сверху, установить крышку и затянуть (несильно!!!) гайки шпилек клапанной крышки.
- установить крышку ремня ГРМ,
- установить крепление троса газа
- завернуть свечи и надеть в.в. провода
- установить (если снимали) коробку воздушного фильтра.
Джентльмены, запускайте моторы!
Все, аж вспотел!
Если я ошибся в порядке - поправьте. Руки помнят - голова нет:-)))
PS Особо педантичный народ измеряет каждую шайбу микрометром, но... это уже...